Добавить в закладки  «Десятилетие детства» обсудили на форсайт-сессии в Липецкой области
 

Форсайт-сессия «Десятилетие детства: вектор развития образования» состоялась в рамках XIV регионального образовательного форума 24 августа 2018 года в МАОУ СШ № 60 г. Липецка.

Перед началом мероприятия на территории школы была организована выставка «СОНКО – новый активный участник системы «Образование – ребенок», а также выставка экспозиций «Лаборатория безопасности» Центра дополнительного образования детей области, Центра развития детского отдыха, Детского технопарка «Кванториум», Центра спорта и туризма и Российского движения школьников. Выставку посетили гости мероприятия и участники Всероссийской военно-патриотической программе «Дороги Победы. Путешествия для школьников».

Открыла форсайт-сессию презентация МАОУ СШ №60 г. Липецка. Это принципиально новое образовательное учреждение, в котором создана самая современная и эргономичная образовательная среда для школьников.

Модератором форсайт-сессии «Десятилетие детства: вектор развития образования» стал заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Таран.

В мероприятии приняли участие муниципальные органы управления образованием, руководители муниципальных и областных образовательных учреждений, представители социально-ориентированных некоммерческих организаций. Экспертная группа мероприятия была представлена исполняющим обязанности начальника управления образования и науки Липецкой области Александром Смоляниновым, председателем Общественной палаты Липецкой области Валентиной Кисенко, вице-президентом Липецкой Торгово-промышленной Палаты Натальей Родионовой, заместителем Генерального директора Фонда новых форм развития образования Инкиным Максимом, а также заведующим лабораторией анализа состояния и перспектив развития образования Российской академии образования Эммануилом Баграмяном.

Особое внимание участников мероприятия было обращено на развития дополнительного образования детей и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их трудоустройство в дальнейшем.

Участники форсайт-сессии и экспертной группы по итогам мероприятий образовательного форума определили основные тенденции и стратегические векторы развития системы образования Липецкой области, а также обсудили наиболее эффективные способы достижения поставленных задач. Среди задач такие как: создание равных возможностей, для всех обучающихся; внедрение инноваций и цифрового обучения, создание условий для занятия школьниками исследовательской и проектной деятельностью; создание современной образовательной среды.

Напомним, что в 2018 году началась реализация Указа Президента Российской Федерации об объявлении в стране десятилетия детства. В рамках основных направлений, заложенных в распоряжении Правительства РФ от 6 июля 2018 г. №1375-р «Об утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства» участники мероприятия и обсуждали вышеуказанные вопросы.

В ходе форсайт-сессии заведующим лабораторией анализа состояния и перспектив развития образования Российской академии образования Эммануилом Баграмяном было отмечено, что три школы Липецкой области были включены в список инновационных площадок Российской академии образования: лицей села Хлевное, лицей № 5 города Ельца и школа № 59 Липецка «Перспектива».

Кроме того, прошла церемония чествования победителей I областного конкурса лучших практик работы в сфере защиты детства. В номинации «Лучший специалист органа опеки и попечительства» победителем стала Елена Селиванова, старший специалист 1 разряда отдела опеки и попечительства администрации Елецкого района. Во второй номинации – «Лучший специалист организации для детей-сирот» лидером стала Светлана Родионова, социальный педагог ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Ельца». А Боринский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству занял первое место в номинации «Лучшая организация для детей-сирот».


Форсайт-сессия – это совершенно новый формат работы, это социальная технология, вид коммуникации, который дает участникам возможность договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте.